ребенок и гаджеты

Дети и компьютерные гаджеты — советы психолога

 

Га́джет ( от англ. gadget — приспособление, прибор, умная новинка) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные устройства и т.д. В широком смысле слова под гаджетами так же понимают современные мобильные телефоны — смартфоны, а также планшеты и «умные часы».

Дети с 3 до 5 лет и гаджеты категорически несовместимы. Специалисты единогласно говорят — нельзя! Для многих мам это даже предмет гордости, когда трехлетний малыш умилительно нажимает на кнопочки, умеет пользоваться современной техникой. Но у маленького человечка функциональные системы организма еще не стабилизированы, не полностью сформированы механизмы концентрации и распределения внимания. А именно внимание в этом возрасте является главной составляющей правильного развития, становления всех процессов познания. Гаджеты в раннем возрасте очень вредят детскому организму также тем, что значительно увеличивают нагрузку на зрение.

Для детей с 5 до 7 лет оптимальное время нахождения за гаджетом — 25-30 минут. Для этого возраста характерно активное познание окружающего мира, поэтому так важно расширение кругозора и сенсорное развитие. Компьютерные игры в этом возрасте не способствуют активному познанию и развитию, поэтому полностью погружаться в виртуальный мир такому ребенку все же не стоит. Это сильно возбуждающая среда, отнимающая много эмоциональных сил детского организма. Когда ребенок проводит время за гаджетом, вы должны следить, чтобы это происходило при натуральном освещении или ярком свете вечером, снижая нагрузку на глаза. И еще важный аспект — играть ребенок может только сидя. Ни лежа на животе, ни на боку, ни полусидя.

Если в самом раннем возрасте родитель в большей мере задает направление деятельности для своего ребенка, то с возрастом малыш учится сам себя занимать. И на него все большее влияние будет оказывать его окружение, ведь именно с друзьями ведется обсуждение, сравнение успехов, появляется конкуренция. И многие стремятся выделиться в своей среде именно наличием мощных гаджетов и достижениями в компьютерных играх. На данном этапе развития ребенка роль взрослого по-прежнему велика. Ведь только родители на своем примере могут показать, что все-таки не такое уж и большое значение имеет наличие последней модели телефона или планшета. Что есть вещи несоизмеримо более важные. Школьник начальных классов может играть в компьютерные игры от 40 минут до одного часа, с пятого класса по полтора часа. Подростку уже позволительно выделять на это два часа. Контроль со стороны родителей должен всегда присутствовать.

Конечно, полностью запретить времяпрепровождение за гаджетом вы не сможете, в условиях современности это и не требуется. Но вы всегда можете следить за количеством проведенного там времени, за качеством просматриваемого контента и на своем примере показывать, что реальная жизнь дарит намного больше приятных возможностей, мир шире и ярче, чем кажется. Если вы боитесь, что ребенок проводит слишком много времени в гаджетах и вызволить его из виртуального мира становится все сложнее, значит нужно предложить ему альтернативу. Ни один ребенок не откажется от веселой игры с родителями, особенно, если это не разовая акция, а добрая семейная традиция. Именно вы должны задавать направление деятельности, видеть, что именно интересно ребенку, прививать хороший вкус. Лучшее времяпрепровождение — это живое общение. Это же и является высшей семейной ценностью.

Добавить комментарий