как правильно оформить дом

Как оформить дом по наследству правильно

Квартира по наследству, тонкости оформления

Содержание:

Многие граждане совершенно не знают всех нюансов оформления недвижимости. Как оформить квартиру по наследству правильно? Как вступить в наследство после смерти. Вступить в законное право на имущество достаточно непросто, придется потратить на это немало времени и средств. Это может быть: дом, дача, нежилое помещение. Как оформить дом в собственность по наследству. Но самой частой ситуацией все же является оформление квартиры после смерти родственника. Наследники не хотят потерять свою возможность на владение квадратными метрами, но ввиду этого придется пройти процедуру вступления в законное владение и предоставить ряд необходимых документов.

Как можно вступить в наследство

После смерти владельца потенциальные наследники могут получить собственность несколькими путями. Как правильно вступать в наследство без завещания. По закону они могут вступать в права согласно определенной очереди: сначала идут супруги, потом дети, а затем прочие родственники. Как вступить в права наследства на квартиру по завещанию? Если вступать в собственность, руководствуясь завещанием, процедура может усложниться. Ведь закон предполагает существование определенной очередности родственников, а в завещании наследодатель может не указать близких родственников и получить права может даже малознакомое лицо. Можно ли оспорить завещание. Однозначно да, если были нарушены законные права на владение имуществом. Кто может оспорить завещание на квартиру.

Важно

Определенные категории лиц не могут лишиться права на наследство: это инвалиды и несовершеннолетние дети.

Основные этапы оформления

Как оформить квартиру в наследство? На сегодняшний день существует несколько методов, как заявить о наследстве и вступить в права: обращение к нотариусу с документами и заявлением, либо автоматическое вступление, в том случае, если наследниками являются инвалиды, либо дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. После подачи заявления необходимо представить следующие документы:

 

  • свидетельство о смерти
  • документ о месте проживания
  • составленное ранее завещание
  • справка о родстве, если в право собственности вступают по закону.

 

Это тоже важно знать:

Перед тем, как оформить наследство на квартиру, необходимо предоставить нотариусу адрес жилой площади и копии бумаг на нее.

После этого государственный служащий отправляет запросы в ЖЭК, БТИ, и делает запрос о получении справки из государственного реестра о праве на недвижимость. После этого, составленные нотариусом запросы необходимо предоставить адресатам.

Если наследник не является родственником, юридическое лицо потребует квитанцию об оплате налога, иначе свидетельство выдано не будет. После получения свидетельства, заявителя смело можно считать полноправным владельцем. Вы можете как проживать там самостоятельно, так и продать квартиру по необходимости, но только по истечении шестимесячного срока после смерти. В отдельных ситуациях возможно вступить в наследство до 6 месяцев .

Что делать, если время вступления истекло?

Как оформить квартиру в наследство, если время подачи документов уже истекло? В этой ситуации единственный выход – обращение в суд. Если наследник не подал заявление на наследство в первые полгода после смерти, нотариус рассматривает это как отказ. Но существует множество случаев, когда наследник пропускает время по уважительным причинам. Этими причинами могут являться тяжелые заболевания, либо на момент смерти родственника наследник находился в другой стране и вообще не знал о его кончине. В этих ситуациях закон предоставляет возможность наследнику отстоять свое право в суде. Если он докажет, что не совершил никаких действий в поставленный срок по уважительной причине, тогда суд продлит срок вступления в право на собственность.

Сколько стоит оформление наследства?

Сколько стоит оформить наследство на квартиру? Если заявление подают наследники первой очереди. оформление для них бесплатно. А вот другим лицам необходимо заплатить налоги. Родственники, не являющиеся супругами, детьми и родителями наследодателя, должны будут заплатить 5% от стоимости жилплощади либо дома. Более высокая ставка насчитывается, если имущество получено от гражданина другой страны или недвижимость завещалась постороннему лицу. В такой ситуации потребуется заплатить сумму в размере 15%.

Это тоже важно знать:

Общая стоимость всех платежей за оформление прав в разных ситуациях отличается, это зависит от количества документов, которые будут оформляться в нотариальной конторе и от степени родства.

Оформление дома в собственность 2017

Приобретая недвижимость, мы не сразу становимся ее собственниками. До тех пор, пока объект не будет зарегистрирован в Федеральной регистрационной службе, владелец нового дома или квартиры не сможет ее застраховать, подарить, продать, то есть данная недвижимость, с юридической точки зрения, вообще не существует.

 

Оформление недвижимости с 1 января 2017 года

Процедура регистрации, которая была в практике прошлые годы, в связи со вступлением с 1 января 2017 года нового закона «О государственной регистрации недвижимости», будет полностью изменена.

На данный момент есть информация о некоторых кардинальных изменениях, которые ожидаются в самой регистрационной системе.

Так, со следующего года будет невозможно получить свидетельство на право собственности в Росреестре. Вместо действующих сейчас регистрационных инстанций, предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости.

 

Среди ряда нововведений и изменений, которые предполагает новое законодательство, самым значимым является прекращение выдачи свидетельства о регистрации. Теперь никаких свидетельств не будет, а то, что ваша недвижимость была зарегистрирована, можно подтвердить только выпиской из ЕГРН.

По своей сути, Единый государственный реестр недвижимости будет представлять собой объединение двух ранее существующих инстанций: Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости.

Какая положительная черта данного объединения? Дело в том, что теперь вся база данных о зданиях, домах, квартирах, земельных наделах, сооружениях и прочей недвижимости будет собрана в электронной форме в одной общей базе.

Понятно, что такое объединение очень удобно. Благодаря общей базе, процедура регистрации будет намного проще, ведь теперь и кадастровый учет, и регистрация прав на недвижимость будет осуществляться в одной инстанции и, в большинстве случаев, одновременно.

Еще один положительный момент – заметное сокращение сроков оформления бумаг. Если раньше регистрация занимала до десяти дней, то теперь срок будет в два раза меньше.

Для кадастрового учета выделено семь рабочих дней, если граждане будут обращаться в специализированные центры оказания услуг.

С чего начать оформление дома в собственность

Чтобы правильно оформить бумаги на недвижимость, необходимо делать все поэтапно. На первом этапе нужно обратиться в бюро технической инвентаризации.

Данная инстанция оказывает услуги по изготовлению технической документации на строение. Собственники частных домов обязательно занимаются постановкой объекта на кадастровый учет.

Следует заметить, что иногда в постановке здания на кадастровый учет нет необходимости. Это позволительно в тех случаях, когда жилое здание находится на дачном или садовом участке. Важно знать предназначение участка, на котором расположен дом.

Если вы являетесь владельцем дачного домика, вам нужно заполнить декларацию, где указываются все необходимые проектные данные сооружения. Такое упрощенное оформление возможно, благодаря данной амнистии.

Но данная процедура распространяется только на дачи. Если говорить об оформлении жилого дома, который находится на участке, предназначенном для строительства жилья или ведения подсобного хозяйства с возможностью постройки жилья, процедура оформления будет сложнее.

Прежде всего, необходимо поставить сооружение на кадастровый учет с получением всей важной технической и кадастровой документации.

Какие документы нужны для процедуры первичной регистрации?

Собственник недвижимости должен с полным пакетом документов посетить регистрационную палату. При себе необходимо иметь паспорт.

Когда оформлением всех бумаг и регистрацией занимается доверенное лицо, обязательно потребуется оригинал и копия доверенности.

В перечень других важных бумаг входит кадастровый план здания, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, свидетельство о законном праве на владение землей, на которой находится здание. Кадастровый паспорт участка обязателен.

Заявление граждан на регистрацию необходимо подавать в территориальный орган Росреестра с предоставлением квитанции о внесении госпошлины.

Процедура оформления прав собственности на недвижимость при заключении сделок

Сделки с недвижимым имуществом происходят постоянно. Люди дарят и продают квартиры и дома, занимаются обменом, получают наследство и прочее.

Все эти сделки предполагают оформление новым собственником прав собственности. Чтобы зарегистрировать такие права, владелец должен обратиться в регистрирующий орган. Но такая процедура имеет свои особенности.

Прежде всего, заявитель обязан оплатить госпошлину и предоставить этому подтверждение в виде квитанции и ее копии. Наличие паспорта при подаче заявления обязательно.

Когда заявление подает не один собственник, а несколько, они должны быть с паспортами. Если кто-то из заявителей не может присутствовать лично, его может заменить доверенное лицо, у которого на руках будут доверительные документы, предварительно заверенные нотариусом.

Оформление собственности невозможно без наличия самого главного документа, а именно свидетельства о праве собственности на недвижимость.

Нельзя забывать и те бумаги, которые подтверждают передачу данной недвижимости в собственность другому лицу.К таким бумагам относится договор дарения, купли-продажи, обмена недвижимости и т. д. В случае оформления приусадебного участка, нужно до написания заявления о регистрации получить в местной администрации соответствующую выписку из хозяйственной книги.

Согласие одного из супругов на продажу недвижимости, заверенное нотариусом, может понадобиться, когда осуществляется оформление в собственность частного дома. Но такой документ нужен только в том случае, если дом был приобретен супругами в браке.

Часто собственники доли в общем имуществе продают свою часть. В этой ситуации есть особенности. Дело в том, что продать долю можно в том случае, если другие собственники долей отказываются от своего преимущества на право приобретения данной части.

Вся техническая и кадастровая документация по дому и земельному участку также необходима для процедуры оформления собственности.

Когда среди собственников имущества встречаются лица, которые относятся к категории недееспособных, или те граждане, которым на момент заключения сделки не исполнилось 18 лет, потребуется разрешение, выданное органами опеки и попечительства.

Регистрирующие органы, получив от заявителя все документы, выдают расписку с перечнем бумаг, принятых на рассмотрение. Регистрация прав осуществляется в течение 20 рабочих дней.

Свидетельство можно получить по истечению этого срока по месту регистрации. Одновременно с выдачей свидетельства, должна быть сделана соответствующая запись в реестре. В наше время нет необходимости регистрировать сам договор по заключенной сделке.

Оформление дома в собственность: цена

Ранее уже упоминалось о дачной амнистии, которая в основном касается оформления дачных домиков. В некоторых случаях, она применима и к оформлению жилых домов.

На начальном этапе оформления дома, требуется проведение специалистами кадастровой съемки земли.

Составленный в результате проведенных измерений технический план, который закрепляет здание на земельном участке

Технический план является необходимой документацией для получения кадастрового паспорта. Вся планировка внутри помещения фиксируется в техническом паспорте дома.

Часто при оформлении домов возникают различные проблемы с документами из-за того, что не проведено межевание участка, не зарегистрировано право собственности на землю.

Если все условия будут выполнены, то никаких затруднений с оформлением права собственности на дом не будет. В соответствии с дачной амнистией, в период до 2018 года нет необходимости брать в местных органах самоуправления разрешение на введение дома в эксплуатацию.

Иногда граждане приобретают недостроенные дома. Для оформления такой недвижимости, потребуется дополнительная документация: разрешение на строительство, проект здания.

Кроме этого, представляются следующие документы: свидетельство о праве собственности на землю, разрешение местной администрации на строительство, описание объекта строительства.

Перечисленные этапы являются составляющими звеньями стандартной процедуры оформления дома. Но в разных ситуациях может быть затребована различная дополнительная документация. Иногда может потребоваться помощь квалифицированных юристов.

О стоимости процедуры оформления дома точно сказать нельзя. На ее размеры влияет тот факт, кто именно занимается данной процедурой. Если это сам владелец, то цена будет меньше. А вот услуги специалистов предполагают дополнительные расходы.

Если вы занимаетесь оформлением самостоятельно, то ваши расходы будут состоять из выплаты государственной пошлины в размере 2 тысяч рублей, услуг бюро технической инвентаризации – около 3 тысячи рублей. Дополнительными затратами могут быть расходы на оформление доверенности (1 тысяча рублей).

Обращение в специальные агентства предполагает большие расходы. За услуги вам придется заплатить от 30 до 80 тысяч рублей. Срок оформления дома через агентство может растянуться до четырех месяцев.

 

Добавить комментарий